Хирург должен быть психологом

Важность психологического аспекта в процессе лечения сложно переоценить. Даже небольшое хирургическое вмешательство — огромный стресс для человека, ведь невозможно без сомнений вверить свое здоровье человеку, которого видишь впервые в жизни.
Общение с врачом помогает больному быть уверенным и спокойным перед операцией, а психологическая поддержка в постоперационный период помогает преодолевать трудности на пути к полноценной жизни.
В моем случае, люди доверяют одну из самых ценных вещей — зрение, и к моральной поддержке пациентов врачи моего профиля подходят со всей ответственностью.

Этапы оказания психологической поддержки

Личное общение пациента и хирурга перед операцией позволяет хирургу найти подход к пациенту и обеспечить ему душевный комфорт. В процессе разговора формируется доверие к хирургу, выясняется место болезни в жизни человека и его восприятие операции.
Врач получает возможность рассказать больному всю необходимую информацию, подать ее в наиболее воспринимаемой форме, основываясь на характере пациента, его особенностях. Задача доктора — рассказать о необходимости операции, ее этапах и проведении, медикаментах и оборудовании. Нужно морально подготовить пациента и убедить его в том, что риски оправданы и объяснить, чем пациент сможет помочь врачу и посодействовать собственному выздоровлению.
Хирург должен развеять заблуждения пациента, изменить его восприятие оперативного вмешательства, понять ожидания пациента.
Часто требуется также психологическая работа с родственниками больного.
Для корректной работы с пациентом хирург должен быть абсолютно уверенным в необходимости оперативного вмешательства, знать ответы на все вопросы и  постепенно приводить больного к душевному равновесию. А самое главное — он должен быть честным и открыто говорить о всех рисках, рассказывать об этом в деликатной, но понятной форме.
В ходе лечения катаракты и витреоретинальной патологии часто бывают ситуации, когда все усилия врача идут прахом из-за несоблюдения пациентом требований к постоперационному периоду, из-за неправильной подготовки к операции, из-за топорного самолечения, поэтому нужно вовремя информировать больного о необходимости соблюдения всех рекомендаций.
Психологические аспекты реабилитации тесно связаны с процессом выздоровления и беседы с хирургом помогают пациенту снять стресс и задать правильный настрой. Прооперированному человеку нужно время, чтобы адаптироваться, настроиться на выздоровление и почувствовать поддержку. Хирург прилагает усилия, чтобы улучшить эмоциональное состояние пациента после операции и помогает принять последствия, даже если они не соответствуют его ожиданиям.

Важность общения пациента и хирурга

Беседы с пациентами – это сложная психологическая работа для хирурга. Люди опасаются операций на глазах, поскольку малейшая ошибка может привести к потере зрения. Пациент доверяет нам самое важное – свое здоровье, поэтому мы никогда его не торопим и всегда говорим: «Подумайте, посоветуйтесь, примите решение и приходите. Но если уж пришли, то, пожалуйста, доверяйте нам».
Многие просят стопроцентных гарантий, которых, конечно же, мы не можем дать. Мы можем гарантировать только то, что приложим максимальные усилия и сделаем все возможное, чтобы достичь позитивного результата.

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.